Телеграм-канал областного комитета по транспорту рассказал историю «Москвича-403Э». Раритетная машина отыскалась в Ленобласти. А после реставрации она стала экспонатом Центра истории автотранспорта Ленинграда при ГУП «Пассажиравтотранс».
На возвращение к жизни редкого экземпляра советского автопрома ушло около полутора лет. Но самое интересное про эту машину — как она оказалась в Ленобласти. Этого не должно было случиться.
«Москвич-403» выпускался с 1962 по 1965 годы. Но «Москвич-403Э» — это был экспортный вариант. Отличался он внешне, прежде всего, обилием хрома. У него была другая решетка радиатора, более широкие и выделенные цветом молдинги, декоративные накладки на задних фонарях и правое зеркало заднего вида.
К качеству поставляемых на экспорт машин относились очень внимательно. И вероятно, у этого москвича также оказался какой-нибудь дефект, который обнаружили во время предэкспортной проверки. Так что машина была отправлена на отечественный рынок и колесила потом по дорогам Ленобласти, честно отрабатывая заложенный в ней ресурс.