МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ленинградская область

Эксперт рассказала, что при выборе риелтора стоит взглянуть на его портфолио

Фото: архив МК в Ленобласти.

Елена Мищенко, руководитель департамента городской и загородной недвижимости рассказала о нескольких важных пунктах, на которые следует обратить внимание, если вы в поиске хорошего риелтора.

На рынке тысячи агентов, и разобраться, кто действительно профессионал, а кто «случайный человек с авито», непросто. Проверить компетентность риелтора можно по трем блокам: опыт, прозрачность и результат.

Признаки настоящего профессионала

  1. У него есть портфолио проданных объектов: можно посмотреть, какие квартиры реально были закрыты и за сколько времени.
  2. Работает официально: договор, понятные условия комиссии.
  3. Не обещает «продать завтра на миллион дороже рынка», а честно оценивает перспективы.
  4. Проводит сделки регулярно: не меньше 2-3 сделок в месяц – это показатель, что он в рынке и не теряет хватку.
  5. Дает еженедельную отчетность: звонки, показы, реакция покупателей, плюс анализ конкурентов. Настоящий риелтор всегда «держит ушки на макушке» и вовремя сообщает: если рядом вышел объект дешевле, значит, нужно корректировать стратегию. При этом профессионал объяснит, что за низкой ценой могут скрываться риски: долги, аресты, собственники за границей, неоформленное наследство. И подсветит преимущества вашей квартиры на фоне таких сомнительных вариантов.
  6. Использует современные инструменты продвижения: ведет свои соцсети, делает рассылки по специализированным базам, сотрудничает с коллегами и делится комиссией, если они привели покупателя. Грамотный агент заказывает профессиональные фото, 3D-тур или видеообзор квартиры – сегодня это обязательные инструменты для увеличения охвата и скорости продажи.

Какие вопросы задать?

Сколько у вас сделок было за последний год и именно в моей ценовой категории?

Профи скажет: «Не меньше 25-30 в год, в среднем 2-3 сделки в месяц. В вашей категории я закрыл несколько объектов».

Как вы находите покупателей?

 «Через крупные площадки – Циан, Авито, Домклик, таргетированную рекламу и базу собственных клиентов».

Что входит в вашу комиссию?

 «Фото, реклама, показы, переговоры, проверка документов, сопровождение сделки до получения денег».

Берете ли вы предоплату?

 «За работу – нет. Но если клиент хочет максимальную цену и быстрый результат, возможна предоплата на расширенное продвижение. Агентство обязано отчитываться за каждый рубль. При этом предоплата показывает серьезную мотивацию клиента, и агентства часто делают скидку на комиссию в обмен на срочность продажи. Фактически клиент берёт на себя часть расходов и получает лучшие условия».

Как действуете, если сделка срывается?

 «Мы заранее проверяем риски и держим запасных покупателей. Если кто-то отвалился – показы не останавливаются».

Что должно насторожить

  • Агент единственное, что советует – снижать цену, и делает это без объяснений и анализа рынка.
  • Плохие фото и сухое описание – покупатели просто пролистают мимо, и тогда придется снижать цену уже на сотни тысяч.
  • Комиссия подозрительно низкая: 100-200 тыс. рублей или 1-1,5%. Средняя комиссия по Москве – 300-500 тысяч рублей, или 3–4% от стоимости объекта. Экономия на услугах обернется отсутствием нормального продвижения, низкими охватами, и чтобы хоть как-то продать, придется сбрасывать уже 5-7%, а иногда и 10% стоимости квартиры. Тут идеально подходит поговорка: «Скупой платит дважды, а иногда и трижды».
  • Если после того, как вы сказали агенту «дорого», «я подумаю» или просто замолчали, он тут же предлагает скидку – это тревожный сигнал. Да, скидки приятны, но в вашем случае это означает, что агент не умеет обосновать ценность своей работы. А если он не может защитить даже свой гонорар, то, как он будет отстаивать вашу цену перед покупателем?
  • Агент избегает договора: «давайте на доверии».
  • Давит на срочность: «подписывайте быстрее, пока не увели».

Хороший риелтор – не тот, кто первым делом предлагает скинуть цену или сам себя «урезает», а тот, кто умеет отстоять и свою работу, и интересы клиента, применяя все современные инструменты для быстрой и выгодной продажи.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах