Согласно исследованию Авито Услуг, около 50% бизнес-исполнителей в сфере транспортных услуг работают на классифайде в одиночку, а у 60% — не более трех автомобилей в автопарке. Каждый третий располагает лишь одной машиной, что делает микропредприятия чувствительными к колебаниям цен на топливо.
Порядка половины российских предпринимателей в сфере транспорта, владеющие малыми автопарками и командами до пяти человек, тратят на топливо около 30% дохода. Из исследования, проведенного сервисом, следует, что, треть опрошенных не отслеживают расходы на топливо, а остальные фиксируют их с помощью бумажных записей или заметок в телефоне.
Почти половина российских предпринимателей в транспортной сфере управляют небольшими автопарками и командами до пяти человек, при этом значительная часть тратит на топливо до 30% дохода. По данным сервиса, несмотря на многолетний опыт, большинство не используют цифровые инструменты для контроля расходов, что делает малый бизнес особенно уязвимым к росту затрат.
Около 47% бизнес-исполнителей работают самостоятельно, а в 60% случаев автопарк состоит из не более трех машин, при этом у каждой третьей компании — только один транспорт. Более половины респондентов сообщили, что численность их команд не превышает пяти человек, что подтверждает преобладание микропредприятий, особо чувствительных к изменениям цен на топливо и росту расходов.
Топливо занимает значительную долю затрат: 40% перевозчиков тратят на него от 21% до 30% ежемесячного дохода. При этом 63% оплачивают топливо из личных средств водителей, и почти в половине случаев эти расходы не возмещаются. Треть участников опроса не ведут учет расходов на топливо, а остальные делают это с помощью бумажных записей или заметок в телефоне.
Более трети респондентов работают в грузоперевозках свыше 10 лет, но цифровые инструменты для контроля топлива применяются редко: только 22% используют специализированные карты, приложения или онлайн-сервисы, 39% из тех, что не используют, знакомы с такими продуктами и проявляют интерес к ним из-за удобства и возможности экономии.
Руководитель направления «Транспортные услуги» на Авито Евгения Лазарева отметила, что предприниматели все чаще ищут способы сократить издержки. В ответ на текущую ситуацию онлайн-платформа Авито Услуги и сервис Benzuber для бизнеса объединили усилия и представили программу поддержки транспортного бизнеса.