В лес у деревни Елизаветинки, как сообщают СМИ, компания друзей прибыла 17 сентября. Для стоянки отдыхающие выбрали расчищенное место, оборудованное скамейками. Поставили палатки, к вечеру развели костер, чтобы согреться и приготовить еду. 18 сентября прошло весело и мирно. А вот 19‑е не задалось с самого утра. Решив позавтракать, друзья вновь разожгли огонь. 36‑летний мужчина, расположившись рядом, присматривал за костром. Около 11 утра размеренный шум леса перекрыл звук взрыва. На месте кострища образовалась небольшая воронка.
Быстро выяснилось, что без жертв не обошлось. По лицу присматривавшего за костром мужчины текла кровь, темное пятно расползалось и по правой брючине в районе колена. Встать на ногу он не мог. Друзья сразу же позвонили в экстренные службы. На место ЧП оперативно прибыли медики, дежурный караул поисково-спасательной службы МО Агалатово и саперы Росгвардии.
Фельдшер скорой диагностировал у пострадавшего туриста осколочные ранения коленного сустава и скулы. Мужчину госпитализировали. Можно сказать, что теперь он может праздновать 19 сентября второй день рождения. Росгвардейцы же приступили к осмотру территории: нужно было выяснить, что именно нанесло увечья отдыхавшему.
«Специалисты-взрывотехники ОМОН «Бастион», осмотрев место происшествия вблизи деревни Елизаветинки, установили, что причиной ранений послужила детонация предположительно артиллерийского снаряда финского производства образца 1918 года», — сообщила пресс-служба Главного управления Росгвардии по Петербургу и Ленобласти. В ведомстве уточнили, что на месте ЧП был найден взрыватель мгновенного действия (RYG) для данного боеприпаса. Его изъяли для утилизации.
Стоит напомнить, что леса Ленобласти богаты на взрывоопасные находки. Оставшиеся со времен Великой Отечественной войны боеприпасы находят и поныне. Так, в конце августа вблизи деревни Низино было обнаружено семь снарядов и три мины. В начале августа боеприпас нашли в лесном массиве у садоводства «Флора» (поселок Лейпясуо) и около Первомайского. 8 августа был богат на взрывоопасный улов: у Кузьмоловского водохранилища обнаружили шесть минометных мин и две ручные гранаты, у садоводства «Фауна» в Ломоносовском районе — три мины, в груде мусора на улице Белы Куна в Купчино — осколочную ручную гранату РГД‑33. Еще один боеприпас был найден в лесу у деревни Черно Сланцевского района повешенным на шлагбаум.
Количество обнаруженных и утилизованных с начала года боеприпасов времен ВОВ исчисляется сотнями. Взрывоопасные предметы неоднократно находили в Выборгском, Всеволожском, Ломоносовском и Кировском районах. Помимо этого, взрывотехники выезжали в Шушары (и не раз), Пушкин, Белоостров, Красное Село и Петергоф.