#НеХочуПлатитьЗаМусор: «МК в Питере» добился от чиновников признания права горожан на перерасчет за неубранный мусор

#НеХочуПлатитьЗаМусор: «МК в Питере» добился от чиновников признания права горожан на перерасчет за неубранный мусор
ФОТО: МК в Питере

Советник председателя комитета по тарифам Петербурга Ирина Бугославская подтвердила, что жители Петербурга и Ленобласти в праве добиваться возврата денег за невывезенный «Невским экологическим оператором» мусор. Рассказываем, как «МК в Питере» добился внимания чиновников к охватившей город проблеме с помощью акции #НеХочуПлатитьЗаМусор.

Проблема вывоза мусора остро встала в Петербурге 1 января: именно с этой даты «Невский экологический оператор» («НЭО») приступил к своим обязанностям. Но перейти на новую систему спокойно не удалось: дворы оказались завалены мусором, так как все новогодние праздники никто не вывозил, а баков для отходов катастрофически не хватало: старые увезли, новые привезти не успели. Кроме того, контракты с новым регоператором заключили не везде. Как итог — заваленные доверху мусором дворы, фотографиями которых горожане наводнили интернет.

ФОТО: МК в Питере

В «НЭО» на проблему отреагировали ожидаемо: стали оправдываться, приносить извинения и раздавать обещания, что все вывезут и уберут. В реальности же Петербург все праздники простоял в «мусорном убранстве», а в некоторых районах ситуация немногим лучше до сих пор.

11 января «МК в Питере» запустил акцию — #НеХочуПлатитьЗаМусор. Законодательство РФ позволяет не платить за услуги, которые оказаны ненадлежащим образом. Фото мусорных куч вокруг переполненных помоек в петербургских дворах горожане активно постили с хештегом, и «НЭО» пришлось реагировать. Сначала там сообщили, что решение о скидке для всех местных жителей на услуги требует обсуждения. Потом решили отчитаться о проделанной работе — порядок наведен на 96,5 %. На деле же все не так оптимистично — коллапсом ситуацию уже не назовешь, но и до идеала пока далеко.

Через неделю с небольшим на проблему отреагировали власти города. Советник председателя комитета по тарифам Петербурга Ирина Бугославская подтвердила на пресс-конференции ТАСС, что граждане имеют право не платить за некачественно оказанные услуги.

«Правила предусматривают возможность возврата денежных средств, если услуга оказана некачественно. Это приложение №1, 354 постановления. То есть, если в течение трех дней мусор в зимний период не вывозится, то это уже нарушение, связанное с предоставлением качественной услуги. Необходимо составить акт и на его основе потребовать возврат», — сообщила чиновница.

По теме также высказался генеральный директор ВЦКП «Жилищное хозяйство» Василий Федотов, который пояснил, что вывоз мусора — это коммунальная услуга, а не жилищная, поэтому произвести перерасчет по ней возможно. Кто должен этим заниматься, определить просто — в квитанции на оплату услуг указано: это может быть либо управляющая компания, либо сам регоператор «НЭО». К ним и следует обращаться.

ФОТО: МК в Питере

«МК в Питере» ранее публиковал подробный инструктаж, как добиться перерасчета за невывезенный «НЭО» мусор. Теперь ей смогут воспользоваться тысячи горожан, так как охотников платить за невывезенные отходы мало. А новый регоператор, будем надеяться, сделает выводы из сложившейся ситуации и в будущем будет более конструктивно реагировать на критику в свой адрес.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру