Между Россией и Финляндией растет пропасть: морской пункт пропуска «Брусничное» на Сайменском канале законсервируют

Между Россией и Финляндией растет пропасть: морской пункт пропуска «Брусничное» на Сайменском канале законсервируют
фото: Pixabay

Недавно пропускные пункты на российско-финляндской границе реконструировали для увеличения их пропускной способности. Но времена изменились, торговые отношения с Финляндией ушли в прошлое, а поток туристов исчез. И вот, так и недостроенные объекты МПП «Брусничное» на Сайменском канале в Выборгском районе Ленобласти отправляются в консервацию.

За последние три года Российская Федерация в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» профинансировала реконструкцию трех автомобильных пунктов пропуска на границе России с Финляндией в Ленинградской области. В том числе МАПП «Ивангород» и «Светлогорск». Цель – увеличение их пропускной способности.

Третьим был крупнейший на Северо-Западе автомобильный пункт пропуска «Брусничное». Реконструкция объекта продолжается в настоящее время. По завершении работ, в 2023 году пропускная способность МАПП должна была составить 1,8 миллиона транспортных средств в год или 4932 авто в сутки.

Ввиду существенного снижения нагрузки на пропускные пункты на российско-финляндской границе в последние месяцы увеличение пропускной способности, видимо, станет большим заделом на неопределенную перспективу.

Между тем, 1 декабря ФКГУ «Росгранстрой» завершило процедуру торгов по поиску подрядчика, который обследует, обеспечит постановку на учет и подготовит к консервации незавершенные строительством объекты морского пункта пропуска «Брусничное» на Сайменском канале* в Ленинградской области.

Итоги торгов по лоту стартовой стоимостью 19 миллионов рублей завершились 1 декабря. Комиссия выбирала из пяти претендентов. Победила заявка индивидуального предпринимателя, чье предложение было самым выгодным для заказчика. Шурухо Марина Александровна в заявке указала, что выполнит работы по контракту за 9,5 миллиона рублей, т.е. дисконт составил 50 %. Предложения других участников торгов были менее щедрыми – от 13,8 миллиона и выше.

Работы оплатит федеральный бюджет. В их перечне – комплексное обследование технического состояния сооружений и конструкций (фундаменты, металлокаркасы, сваи и конструкции подъездных эстакад и причального сооружения, инженерные сети), принятие решения о достройке или демонтаже, подготовка документов для кадастрового учета объектов, про необходимости – разработка проекта демонтажа. Также подрядчик подготовит документы для согласования списания несостоятельных недостроев с Минтрансом РФ и для консервации жизнеспособных и т. д. Выполнить работу необходимо не позднее 30 октября 2023 года с предоставлением гарантии качества не менее двух лет.

По сообщению «ПортНьюс» от 27 июня 2013 года, МПП «Брусничное» появился по соглашению, заключенному правительствами Российской Федерации и Финляндской Республики, о пунктах пропуска через российско-финляндскую государственную границу от 11 марта 1994 года. Объект функционирует в соответствии с договором об аренде Финляндией российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории (остров Малый Высоцкий). Договор ратифицирован в ноябре 2011 года и «направлен на обеспечение продолжения эксплуатации канала как единого комплекса под управлением Финляндии».

Решение о строительстве нового морского пункта пропуска «Брусничное» на Сайменском канале в Росгранице приняли летом 2013 года. МПП должен был появиться на восточном берегу полуострова Сторожевик на озере Нуйямаа-ярви, рядом с судоходной частью канала.

Проект предполагалось осуществить в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница 2012-2020». Строительство объекта было запланировано на 2013-2015 годах. Его причалы смогли бы одновременно принимать два грузовых и пятнадцать прогулочных судов.

Почему стройка встала – неизвестно, но шанс, что МПП достроят, до марта 2022 года был. Теперь это весьма маловероятно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру