Герои нашего тыла: эх, дороги

Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей…

Герои нашего тыла: эх, дороги
фото: Baltphoto/Рафаэль Карапетян

Полагаем, всем жителям страны, по крайней мере тем, кому за 30, знакомы эти слова из песни Владимира Харитонова и Давида Тухманова «День Победы». Речь в них идет о тружениках тыла, которые, работая в тяжелейших условиях, обеспечивали победы советских войск на фронтах Великой Отечественной войны в такой же степени, как и сражающиеся на передовой.

Конечно, сейчас другие времена – век развитого капитализма и рыночных отношений формирует совсем другие взаимодействия в обществе, даже когда рядом гремит СВО. Редакция «МК в Ленобласти» отметила важное – сейчас, помимо тех, кто сражается на фронтах спецоперации и тех, кто трудится на государственных оборонных предприятиях, победу России кует еще один, третий «класс». Это те, кого ныне почему-то не особенно принято хвалить, или даже ценить по достоинству. Мы говорим о среднем и крупном, но частном бизнесе. О людях, стараниями которых в стране строятся жилые дома, автомагистрали и путепроводы, линии электропередач, котельные, газопроводы, большие и малые производства и, даже, коттеджные поселки. О людях, которые в непростые для экономики страны времена платят налоги в бюджет, обеспечивают миллионы рабочих мест, наравне с государством несут социальные обязательства. О тех, кто заставляет биться экономическое сердце страны, гнать денежные потоки по ее финансовым артериям, тем самым обеспечивая поступление налогов в бюджет Родины.

Да, все верно – этих производственников и хозяйственников, ведущих бизнес под гнетом западных санкций на свой страх и риск, можно тоже считать героями нашего непростого времени. Было бы слишком смело пытаться рассказать о бизнесменах всей огромной страны, но «МК в Ленобласти» постарается охватить ведущие отрасли экономики Петербурга и Ленобласти и рассказать читателям о ключевых игроках. Здесь под чутким руководством губернаторов Александра Беглова и Александра Дрозденко на социальные и стратегические проекты ежегодно выделяются многие десятки, если не сотни миллиардов рублей. В каждой отрасли экономики, куда приходят государственные деньги, есть свой пул опытных подрядчиков, выполняющих эти работы не смотря ни на какие ограничения и всяческие санкции. Мы расскажем о них, а откроем нашу рубрику, пожалуй, с важнейшего для жизни любого государства – с дорог!

Пора в путь-дорогу…

Если мы говорим о ремонте и строительстве дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и не упоминаем федеральных игроков, вроде «ВАД» и «Буер», в лидерах на слуху сразу остается АО «АБЗ-Дорстрой». Ведь только со времени появления сайта госзакупок, эта фирма, существующая с 2000 года, смогла заключить государственных контрактов более чем на 93 миллиарда рублей. Отец-основатель и президент группы компаний «АБЗ» – почетный дорожник России Владимир Калинин (135е место в рейтинге миллиардеров «ДП» за 2020 год с состоянием в 5,7 млрд рублей). Но всем, кто в бизнесе, известно – основные оперативные решения по строительству жизненно-важных для регионов транспортных артерий принимает гендиректор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин. Он также совладелец ООО «ДСК АБЗ-Дорстрой» и тоже входит в рейтинг миллиардеров «ДП» (233 место в рейтинге 2020. Состояние – 2,33 миллиарда рублей). В этом году «АБЗ-Дорстрой» приступило к строительству съезда с ЗСД в районе Шкиперского протока, занимается ремонтом дорог в южной части Петербурга, чинит дороги в Выборгском районе Ленобласти. И то это только часть ее успешных проектов, которые идут на пользу Родине!

Второй компанией, которую следует отметить в деле дорожного строительства Петербурга и Ленобласти является ООО «СК «Орион плюс». Этот известный игрок отрасли образован еще в 1998 году, и сейчас имеет в ЕИС контрактов на 60,6 миллиарда рублей. Деятельность компания особо примечательна в ракурсе СВО, ведь ранее СМИ неоднократно связывали «Орион плюс» с семьей экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, проводившего современную реформу российской армии. По данным Фонтанки.ру, в 2016 году в состав учредителей фирмы вошел петербургский завод ОАО «Стройметалконструкция». Основным акционером этого завода числился Александр Усов – бизнес-партнер Валерия Пузикова, зятя экс-министра обороны. Впрочем, судя по данным Контур.Фокус, сейчас «СК «Орион плюс» вновь принадлежит своему изначальному владельцу Алексею Вихареву (15 %) и Евгению Смирнову (опосредовано 85 %), который числится директором «Стройметалконструкции», превратившейся в ООО «ГМК «СМК-Инвест» и является его единственным владельцем. Что же касается Александра Усова, некогда владельца промышленной группы «Союз», открывшей лесопильный комплекс в Ленобласти, и участника рейтинга миллиардеров «ДП» (153 место в 2019 году, состояние – 5,4 миллиарда рублей), то достоверно система Контур.Фокус сейчас видит его участие лишь в одном действующем в России бизнесе. Это скромное всеволожское ООО «Ударник», занимающееся управлением собственным имуществом и показавшее за 2021 год оборот в 360 тысяч рублей, при убытке в 373 тысячи. Правда уставный капитал фирмы превышает 30 миллионов рублей, а в компании совладельцев можно встретить и более тяжелые фигуры. Например, экс-гендиректора ОАО «Кольцевая автомобильная дорога – Ленобласть» Владимира Рыбальченко. В 2012 году Рыбальченко, являясь депутатом Ленобластного ЗакСа, показал в своей декларации доходов на 877 миллионов рублей. Сделаем предположение: скорее всего ООО «Ударник» является владельцем земельных участков во Всеволожском районе Ленобласти. Земля – тоже хороший капитал, а с учетом пересмотра кадастровой стоимости, налоги на землю приносят ощутимый доход государству, а значит и помогают в финансировании СВО.  

Нельзя не упомянуть и компанию АО «ПО «Возрождение» миллиардера Игоря Букато, которая занимает лидирующие позиции по суммам госконтрактов. У основной компании Букато контракты в ЕИС на 97,6 миллиарда рублей. Другое дело, что «Возрождение» занимается не только дорогами, но и благоустройством, сохранением объектов культурного наследия и даже реконструкцией аэродромного комплекса. Оборот компании в прошлом году составил 24,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль – 3,4 миллиарда. О том, какой вклад в благосостояние России внес Игорь Витальевич можно почерпнуть со страницы попечительского совета Высшей школы экономики. Цитируем: «Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», знаками «Почетный дорожник России», «Почетный строитель России», орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени Русской Православной церкви, серебряной медалью Святого Первоверховного апостола Петра, памятной медалью Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, орденом преподобного Серафима Саровского».

Такое усердие на пользу Родине не осталось недооцененным в финансово плане – по данным рейтинга миллиардеров «ДП», в 2019 году Букато занимал 119 с состоянием 6,75 миллиарда рублей. Налоги, которые платят с таких огромных оборотов компании Игоря Букато, и стабильность работы его компании явно помогут бюджету России планировать выделение средств на ВПК, который работает «на износ» в период СВО.

А вот еще один игрок рынка, заслуги которого перед страной необходимо отметить. В информационном поле он практически не заметен, но АО «Трест» бизнесмена Сергея Рышкевича имеет контракты на сайте госзакупок на общую сумму в 16,4 миллиарда рублей. Другое дело, что в сферу бизнес интересов Рышкевича входит много компаний. Например, АО «Стройинвест», с портфелем госзаказов еще на 4,6 миллиарда рублей. Фирмы Рышкевича привычно и плотно работают с петербургскими Дирекцией транспортного строительства (ДТС) и «Дирекцией по организации дорожного движения» (ДОДД), с городским ГБУ «Мостотрест», а также берет подряды областного ГКУ «Ленавтодор». Сергей Рышкевич не публичен – его имя сложно отыскать в списках региональных миллиардеров, а тем более найти его фотографию в интернете. Впрочем, в нынешние непростые времена такая осторожность для бизнесмена, работающего на благо страны и помогающего укреплять экономику сражающейся с врагами страны, скорее всего не случайна.

Если мы поговорили о ведущих дорожных подрядчиках, было бы неправильно вовсе не упомянуть руководство государственных заказчиков. В ракурсе нашего повествования кажется уместным вспомнить о председателе комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денисе Седове, в прошлом руководившем ГКУ «Ленавтодор». Как гласит его официальная биография, «в период с 1990 по 2007 год работал в правоохранительных органах, имеет звание подполковника внутренней службы». За скупыми словами кроется служба в отряде спецназа УФСИН «Тайфун». А это и Нагорный Карабах, и новогодний штурм Грозного. Так что «Большой Дэн», как звали его в те времена, не понаслышке знает, что такое настоящая передовая и понимает, как важен для фронта крепкий тыл.

На этом мы закончим, а в следующем тематическом выпуске расскажем читателям о героях жилищного строительства. Если у наших уважаемых читателей есть истории, в том числе личные, о том, как и кто в Петербурге и Ленинградской области помогает ковать победу в СВО, обеспечивая крепкий тыл – присылайте свои истории на lo.mk@regmedia.org.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру