В правительстве Ленобласти рассказали, когда начнут сносить гаражи ради развязки и ТПУ в Кудрово

В правительстве Ленобласти рассказали, когда начнут сносить гаражи ради развязки и ТПУ в Кудрово
фото: Baltphoto/ Велимир Орехов

В Ленобласти все ближе начало строительства транспортно-пересадочного узла в Кудрово. Под этот проект, а также строительство развязки в апреле планируется снос гаражей. Всего будет ликвидировано 286 боксов, из которых в собственности, подтвержденной документами, находятся только два. Конфликт между противниками сноса и Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти на этом будет исчерпан.

Как пояснили в комитете, оба собственника получат компенсацию за выкуп имущества в размере рыночной стоимости. Документы о собственности на другие гаражи так и не были предоставлены. Речь идет про два кооператива, в которых они расположены – это ПС-27 и «Кристалл». Еще есть «Правобережный», который вообще не оформлен как кооператив.

«Львиная доля оставшихся гаражей канет в Лету, когда сюда выйдет метро. Место под вестибюль с большим автовокзалом выбрано тут давно, чтобы разгрузить от автобусов тяжелый перекресток у «Улицы Дыбенко», – отметили в Комитете.

Напомним, в Кудрово уже начали строительство транспортной развязки, которую соединят с ТПУ. Пересадочный узел начнут возводить параллельно: сдача первой его части, как и развязки, намечена на 2027 год, однако первые объекты планируют построить уже к 2025 году. ТПУ строится за счет средств инвестора – компании «Мегалайн», а развязка – за счет средств бюджета и кредитов.

Как рассказывал инвестор, в состав узла войдут межрегиональный автовокзал на 3,5 тысячи пассажиров, многоуровневый перехватывающий паркинг на 760 машиномест, теплые остановки общественного транспорта, туалеты, парковки для велосипедов и коммерческие помещения для попутного обслуживания пассажиров.

Несмотря на то, что объект строится в Ленобласти, на него возлагают большие надежды и в Петербурге, который он частично призван избавить от пробок. Так, автомобилисты, приезжающие из области, смогут оставлять личный транспорт на перехватывающей парковке и дальше добираться до Петербурга, например, на метро, что выйдет дешевле и быстрее.

фото: пресс-служба комитета по дорожному хозяйству ло

Еще одна немаловажная проблема, которую решит новый объект – удобный выезд из Кудрово, он будет обеспечен продлением улицы Центральной до развязки. Сейчас каждый день в часы пик у жителей города возникают проблемы с выездом на Мурманское шоссе. Сложно бывает доехать и по улице Дыбенко к станции метро.

Но если у жителей Кудрово появилась надежда на избавление от транспортных проблем, то петербуржцам придется довольствоваться тем, что есть. Городские власти пока остаются глухи к многочисленным жалобам пассажиров, недовольных результатами транспортной реформы, которую затеяли в прошлом году.

Она должна была разгрузить улично-дорожную сеть и дать горожанам удобный быстрый транспорт. Но по факту пассажиров лишили старых «длинных» маршрутов, ликвидировав часть из них и заставив делать пересадки. А кроме того, новые бирюзовые автобусы, пришедшие на смену коммерческим маршруткам, оказались менее маневренными, из-за чего часто стоят в пробках и попадают в ДТП.

В особенности ситуацию усугубляют различные дорожные ремонты, а также закрытие на ремонт станций метро, и это несмотря на то, что комтранс регулярно отчитывается о выводе на маршруты дополнительных автобусов и троллейбусов. Так, многочисленные жалобы посыпались на комитет после закрытия станции метро «Ладожская», что спровоцировало транспортный коллапс и давку в бесплатном трамвае, пущенном по этому случаю.

Хотя петербургскому правительству предлагали пойти другим путем, и вместо транспортной реформы начать строить пересадочные узлы. Такой способ разгрузки улиц и увеличения комфорта и безопасности общественного транспорта признан эффективным во всем мире. Сегодня нет ни одного мегаполиса, где бы не строились и не проектировались новые пересадочные узлы. Например, в Москве их насчитывается уже 40.

В Петербурге же «Мегалайн» предложила построить сеть из 61 узла на базе действующих и проектируемых станций метро. Кстати, «Улица Дыбенко» была в числе пилотных проектов. На базе этой станции проект предусматривал строительство автовокзала с удобными выходами к остановкам общественного транспорта. Стоимость всей сети оценивалась в 186 млрд рублей собственных средств инвестора. Однако несмотря на заключенное в 2021 году соглашение, Смольный решил свернуть проект, продемонстрировав тем самым равнодушие к застарелым транспортным проблемам Петербурга.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру