В Ленинградской области разработали порядок предоставления субсидии на закупку нового парка подвижного состава для перевозчиков, обслуживающих регулярные маршруты. Проект соответствующего постановления размещен на сайте администрации. Если качество работы транспортировщика вызовет нарекания, субсидию могут потребовать вернуть. Средства выделят благодаря специальному казначейскому кредиту – одобрена заявка Ленобласти на 800 миллионов рублей.
Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, в настоящее время работа автотранспортных организаций в Ленинградской области построена на принципе самоокупаемости. Замена подвижного состава проводится за счет собственных средств перевозчика и проходит крайне медленными темпами.
Во-первых, выросла стоимость новых автобусов. Например, удорожание модели «ПАЗ», которую закупают большинство перевозчиков, в 2022 году составило 26 процентов. Во-вторых, также выросла стоимость топлива, запчастей и расходных материалов (в среднем от 20 до 30 процентов). При этом качество имеющихся на рынке запасных частей и расходных материалов, используемых при эксплуатации автобусов, заметно снизилось, что приводит к сокращенному сроку службы узлов и агрегатов. В результате, износ парка по маршрутам достигает 90 процентов.
Несмотря на то, что работа осуществляется максимально возможным количеством транспортных средств, участились поломки автобусов на линии. Вывести на замену другой подвижной состав нет возможности. Это приводит к срыву рейсов и не позволяет обеспечить выполнение транспортной работы на маршруте в полном объеме.
Ранее «МК в Ленобласти» рассказывал, насколько сильно недовольны качеством транспортного обслуживания в Тихвинском районе. Возмущение в социальных сетях регулярно слышится от пассажиров Всеволожского, Гатчинского и Кингисеппского районов.