Переработчик строительных отходов из Выборга назвал три причины, мешающие рециклингу промышленного мусора

Переработчик строительных отходов из Выборга назвал три причины, мешающие рециклингу промышленного мусора
в стране ежегодно образуется почти 2,4 миллиарда тонн строительных отходов. фото: мк в ленобласти

Почти 40 процентов россиян называют главным источником мусора на свалках строительные площадки. Об этом говорится в социологическом исследовании, которое провела компания РОКВУЛ. По словам технического директора предприятия Дениса Романова, застройщики до сих пор не осознали ценность строительных отходов, как вторичного материального ресурса.

По данным Росприроднадзора, в стране ежегодно образуется почти 2,4 миллиарда тонн строительных отходов, а вместе с отходами промышленности – более девяти миллиардов тонн. В Ленинградской области, по данным за 2022 год, количество образованных промышленных и строительных отходов составило почти 7,4 миллиона тонн, плюс более трех миллионов поступило из соседних субъектов. Из них 1,8 миллиона тонн было направлено на захоронение на полигонах, остальное утилизировано. При этом для рециклинга (то есть повторного применения) было передано только 837,7 тысячи тонн промотходов.

Ленинградская область – один из регионов-лидеров по строительству. В 2023 году на территории субъекта было введено в эксплуатацию свыше четырех миллионов квадратных метров жилья. По данным Петростата, объем работ в строительной отрасли в прошлом году увеличились на 11,6 процента, а индекс промышленного производства возрос на 8,0 процента.

«С 2022 года заводы ООО «РОКВУЛ» принимают на переработку обрезки фасадных и кровельных плит из каменной ваты с крупнейших стройплощадок, а также остатки субстратов Гродан. За 2023 год мы переработали около полутора тысяч тонн остатков каменной ваты. Но наращивать объемы мешает ряд сложностей», - рассказал Денис Романов.

Во-первых, перевозка мусора от строительной площадки до места утилизации зачастую оборачивается для девелоперов более высокими расходами, нежели вывоз отходов на полигон. Например, расстояние от Пскова до ближайшего завода по переработке каменной ваты в Выборгском районе Ленинградской области, составляет около 450 км. Перевозка в таком случае обойдется минимум в 60 тысяч рублей, а стоимость отправки контейнера на ближайший мусорный полигон — всего в 18 тысяч рублей. С точки зрения бизнеса выбор очевиден.

Кроме того, по словам Дениса Романова, для переработчика важно качество поступающего сырья, а, значит, сортировку строительных отходов необходимо проводить непосредственно на стройплощадке. Это тоже дополнительные издержки.

«На сегодняшний день экологичная утилизация строительных отходов — лишняя головная боль для участников процесса строительства. Непонимание важности строительного отхода, как вторичного материального ресурса, и отсутствие мотивации со стороны рынка остается серьезным препятствием для развития проектов по рециклингу. При этом государство уже поставило перед отраслью задачу обеспечить вовлечение во вторичный экономический цикл к 2030 году не менее 40 процентов строительных отходов», - говорит Денис Романов.

Согласно исследованию, проведенному специалистами РОКВУЛ, 38 процентов россиян уверены, что ключевым источником свалок в стране являются строительные площадки, 35 процентов респондентов уверены, что проблема в большом количестве пластиковой упаковки, а 27 процентов считают, что больше всего мусора образует промышленность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру