Петербург внедряет «зеленые технологии» в дорожное строительство

Петербург внедряет «зеленые технологии» в дорожное строительство
Фото: архив МК в Питере.

В период с 2021 по 2024 года в городе на Неве по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» обновили более 500 км улично-дорожной сети, а в текущем году в Северной столице сохранится потребность в асфальтобетоне.

Согласно городской программе ремонта дорог, в 2025 году планируется обновить более 2 млн кв.м дорог. Несмотря на рост производства материала, петербургским предприятиям хватит мощностей, а широкое внедрение «зеленых технологий» поможет сократить воздействие на экологию, сообщают «Ведомости Северо-Запад».

Так, потребление асфальтобетона в Петербурге в текущем году может увеличиться на 15-20%, отмечает гендиректор ООО «Мегалит» Игорь Михеенко. По его мнению, рост производства данного материала вызван несколькими факторами: в городе продолжается реализация крупных инфраструктурных проектов (ведется строительство Большого Смоленского моста и Южной широтной магистрали), однако спрос формирует плановое обновление дорог.

Михеев пояснил, что новые и существующие магистрали, ремонт и модернизации дорог, износ покрытия требуют больших поставок асфальта. По его словам, в этом и заключается фактор роста нагрузки.

Эксперты и участники рынка отмечают, что при наращивании дорожных работ необходимо не допускать роста нагрузки на окружающую среду. Как оказалось, существуют три эффекта воздействия на экологию при дорожном строительстве, рассказывает профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами ФГБОУ ВО СПбГЭУ Елена Ткаченко. По ее словам, рост потребностей в асфальтобетонных смесях вызывает увеличение промышленной активности, которая сама по себе несет нагрузку на экологию, а с другой стороны, на сегодняшний день проведение дорожных работ позволяет существенно сократить негативное воздействие на окружающую среду.

Ткаченко указала на то, что применение современных асфальтобетонных смесей позволяет сократить выбросы благодаря улучшенному составу и новым технологиям. Эти факторы снижают общую экологическую нагрузку.

«Качественное дорожное полотно является источником снижения экологической нагрузки за счет того, что в городах вырастает пропускная способность, становится меньше простоев. И за счет поддержания нормального скоростного режима общий уровень выбросов в атмосферу по всем видам транспорта (использующего двигатели внутреннего сгорания) прилично сокращается», – пояснила Ткаченко.

Главный технолог АО «АБЗ-1» Сергей Шибалов заявил, что снизить нагрузку на окружающую среду можно с помощью «зеленых технологий». Например, на сегодняшний день использовать теплый асфальт стали чаще. Данная технология зарекомендовала себя не только с точки зрения эффективности ремонтных дорог, но и с позиции экологии.

Эксперт обращает внимание на то, что теплый асфальт при 110-140 °C, в отличии от классического (при 150-180 °C), позволяет снизить выбросы СО2 в атмосферу. Шибалов также отметил, что в Северной столице растет популярность цветного асфальта, который применяют в проектах по благоустройству. Технология сохраняет прочность и стойкость покрытия, а светлые оттенки меньше нагреваются на солнце.

Так, еще одной перспективной экологичной разработкой в дорожном строительстве стала водоотверждаемая асфальтобетонная ремонтная смесь или ВОРС. Шибалов рассказал, что ВОРС является «зеленой технологией», так как не содержит в себе органических растворителей.

«Данная смесь набирает прочность под воздействием воды и позволяет проводить локальный ремонт без перекрытия улиц и тяжелой техники за 20-30 минут, вне зависимости от погоды. Технологию уже апробировали на 16 участках в Петербурге», – отметил технолог.

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Акима указывает на то, что экологический подход и использование «зеленых материалов» особенно важны при дорожном строительстве. Более того, важно оценивать углеродный след от производства разных материалов (асфальта, бетона, цемента) и подбирать более экологичные материалы. По его словам, нужно обращать внимание на долговечность дорожных покрытий.

«Вопрос об углеродном следе и ежегодные прокладки дорог – это очень большая проблема. Важно использовать безопасные и долговечные материалы, которые не придется менять каждый год. Это был бы успех с точки зрения экологии», – подытожил Аким.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру