От КАД-2 до газификации: вице-губернатор Седов рассказал о своих ключевых проектах на новой должности

В интервью «МК в Питере» вице-губернатор Ленобласти Седов рассказал о ключевых направлениях своей работы, среди которых — развитие региональных дорог, строительство КАД‑2 и ВСМ, транспортная реформа, а также газификация области.

От КАД-2 до газификации: вице-губернатор Седов рассказал о своих ключевых проектах на новой должности
Вице-губернатор Денис Седов. Фото: «МК в Питере»

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко 6 ноября в своем телеграм-канале объявил о назначении отраслевых вице-губернаторов и написал: «Мое напутствие — не рассчитывать на прошлые заслуги. С каждого будет спрос “с чистого листа»… Важны опыт, профессионализм, работоспособность и неформальный подход к делу». В числе тех, кто получил новое назначение, оказался уже теперь экс-председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов. Региональными трассами он занимается с 2015 года. Именно его глубокое знание инфраструктурных проблем, опыт участия в крупных проектах и готовность брать на себя ответственность за комплексное развитие территорий стали причинами для доверия со стороны руководства.

Формула нового дела

— Вы имеете внушительный опыт и послужной список. Каково это — когда приходится приступить к новым обязанностям «с чистого листа»?

— Приступить с чистого листа невозможно, потому что есть база знаний и опыт, которые ты нарабатываешь по жизни. Сейчас я буду курировать дорожный блок, и, естественно, мне не надо погружаться в него. Я знаю региональные дороги и существующие проблемы. Самое главное — погрузиться в новые для меня направления. Теперь мыслить придется глубже и все замечать: как газифицированы населенные пункты, снабжаются ли они электричеством, что с теплоснабжением, в каком состоянии транспорт и так далее.

— Почти месяц прошел с момента вашего назначения. Понятно, что вы еще не во все уголки этого большого хозяйства успели заглянуть. Но картина наверняка вырисовывается. Что первостепенно и какие приоритеты вы расставите в организации работы профильных комитетов с вашим приходом?

— В приоритете будет все. Нельзя поделить на первичное и вторичное, так как это жизнь наших граждан. Для себя я, конечно, могу сделать акценты и ­что-то изучать больше. Все знать невозможно, но к этому надо стремиться. У нас только один человек в области знает все — это наш губернатор. Александр Юрьевич «с земли» и был на разных уровнях. Он и хозяйственник, и фермер, и электрик, и газификатор. Таких людей единицы по всей России.

— Для вас назначение вице-губернатором стало неожиданностью или ­все-таки вы рассматривали этот карьерный контур для себя раньше?

— Я не рассматривал продвижения по должностной иерархии, поэтому назначение было для меня неожиданным. Сейчас я понимаю, что мне вверили направление, которым надо заниматься и достигать в нем результатов. Моя работа направлена на Лен­область и всех ее жителей.

КАД‑2, ВСМ, ресурсы

— В третьей декаде ноября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о фактическом начале строительства второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-­Петербурга. Летом по поводу КАД‑2 шли жаркие дискуссии, обсуждались недостатки трассировки. Очень много домыслов по этому поводу, а конкретики мало. Вы могли бы рассказать, что с трассировкой КАД‑2? На каком этапе в Ленобласти находятся работы по этому проекту в целом?

— Для обсуждения трассы надо привлекать госкомпанию «Автодор», которая будет ей заниматься. Мы же больше согласовательный орган, помогающий реализовывать этот проект.

Нам удалось остановить строительство второго этапа КАД‑2, потому что выбранное направление не очень приемлемо для жителей Ленинградской области. По остальному — вся трассировка будет понятна, когда выйдут проектные организации и начнутся геолого-­разведочные работы.

У нас есть населенные пункты, жители которых думают, что через них пройдет КАД‑2. Это не факт. Есть поручение президента России Владимира Путина максимально уйти от изъятия земли и частной собственности. Нет задачи выселить людей с их нажитых мест. Любое строительство не должно быть сопряжено с разрушением ­чьей-то жизни.

Да, есть моменты, где невозможно найти альтернативу, однако все будет реализовываться в рамках законодательства. Правительство Ленобласти сделает так, чтобы эта дорога стала комфортной для жителей региона.

— Еще один глобальный проект, который не обойдется без участия Лен­области, — это ВСМ. Насколько можно судить, по территории региона пройдет чуть больше 10% ее протяженности — это 73 км. Какова сейчас готовность Ленинградской области к началу строительства? Что будет делаться в 2026 году?

— Это проект федерального уровня, очень значимый. Каждую неделю проходят совещания, в которых участвуют руководство ВСМ и министр транспорта. Магистраль со­здают для людей и смычки двух важнейших регионов России. Сейчас мы ездим до Москвы четыре часа, а будем — два. Например, взяли детей и поехали на Красную площадь. Это же замечательно!

Сейчас мы прорабатываем вопросы наличия всей инфраструктуры, которая будет обеспечивать стройку. Также создаем план эксплуатации региональных дорог для перевозок. Еще губернатор поручил наладить отношения с руководством ВСМ, чтобы мы понимали, как содержать трассы во время работы, а потом их восстанавливать после строительства.

— Получается, что ВСМ принесет еще и дополнительную пользу, так как вокруг нее будут пристроены новые дорожные коммуникации, чтобы вести стройку?

— Есть сеть дорог, которая сейчас используется для строительства, разбирать ее потом не собираемся. В дальнейшем она будет обслуживать саму ВСМ.

— Недавно Ленобласть назвали лидером по протяженности газовых сетей, построенных за последние 5 лет. Сейчас в регионе продолжается программа газификации. Как вы оцениваете ее текущие темпы и насколько в этом вопросе важно информирование населения?

— В это направление я только начинаю погружаться, но уже воодушевлен работой «Газпрома». Мы уже проводили совещания и обсуждали проблемные вопросы, которые надо решать уже сейчас. Команда нацелена на результат, на газификацию каждого дома.

Ленобласть — один из лидеров России по льготам, благодаря которым можно провести газ. До жителей важно донести эту информацию, над этим мы тоже работаем.

— Все котельные в регионе введены в эксплуатацию, и отопительный сезон уже идет. Расскажите, готов ли энергетический комплекс 47‑го региона к зиме?

— Весь комплекс уже готов. Мы проводили осмотры котельных, меняли оборудование, готовили все муниципальные образования к отопительному сезону. Несмотря на это, я знаю, что проблемы все равно будут. Они возникают. Очень важно, чтобы власти подготовились к решению возникающих вопросов по энергетике и отопительной сфере. Их надо решать оперативно, чтобы не возникало неудобства жителям.

Транспортная реформа

— Еще одно направление в вашей работе — это транспорт. В Ленинградской области транспортная реформа проходила достаточно долго. Она шла не без шероховатостей, об этом очень много писалось и говорилось. Но, в принципе, любые крупные процессы не могут идти идеально. Как оцениваете результаты транспортной реформы в Ленинградской области. Надо ли доработать ее в ближайшее время?

— Мы с председателем комитета по транспорту Михаилом Присяжнюком неоднократно обсуждали вопросы о работе транспортного блока. Наш губернатор тоже вовлечен: почти каждый понедельник у нас начинается с разговора про обеспеченность населения транспортом. Реформу надо оттачивать, так как она социально значимая.

Жители уже видят, как мы изменили автопарк. Дальше необходимо прорабатывать маршруты, графики движения, дисциплину, порядок на линиях и прочее.

— В последнее время в транспортной сфере наблюдается кадровый кризис. Перевозчики даже начали привлекать для работы на маршрутах женщин, обеспечивают бесплатное переобучение на автобусную категорию, дают стипендии. Как вы считаете, это позитивное явление? Когда кадровый кризис будет преодолен?

— Я не вижу ничего плохого в том, чтобы девушка управляла транспортом. В такси же женщины давно работают.

Мне вспомнилась школа ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиа­ции и флоту. — Прим. ред.). Раньше там была профессиональная подготовка водителей, учеба длилась минимум полгода. После нее выдавали удостоверение с правом на работу по найму. П­очему-то сейчас это не практикуется, только если в армию идешь водителем.

Работа с кадровым кризисом долгая, ее надо настраивать. Сейчас это прерогатива подрядных организаций, которые берут себе водителей. Возможно, есть смысл уводить это в государственное регулирование, тогда и безопасность передвижения наших жителей будет обеспечена.

— Транспортная сфера не единственное направление, в котором сейчас есть кадровый кризис. Что касается дорожников, все ли организации сейчас укомплектованы?

— С дорожниками та же самая проблема, как и с транспортниками. Вы вспомните, у нас целое поколение хотело быть менеджерами, юристами, но никак не выходить на дорогу с лопатой, укладывать асфальт либо водить автобус или грузовик. Сейчас надо популяризировать рабочие профессии и показать, что они важны для общества.

— На днях Дрозденко порекомендовал перекрыть для транспорта центр Выборга. Есть ли в планах протестировать внедрение платных парковок в больших туристических городах ЛО? Например, у Гатчинского дворца совершенно негде встать в туристический сезон.

— Выборг действительно сейчас стал центром притяжения для туристов, машин много приезжает. Такая ситуация назрела уже давно и не только в этом городе. Автомобилизация выросла в геометрической прогрессии за последние годы. Возможно, будем делать частичное перекрытие дорог. Но главное, что местные жители, которые живут в центре Выборга, не должны от этого испытать дискомфорт. Им, наоборот, создадут максимально удобные условия. Право на парковочное место у каждого должно сохраниться.

— Часть жителей Ленинградской области работают в Петербурге и добираются до метро на личном транспорте. Однако емкости перехватывающих парковок в Северной столице явно не хватает для этого. Будет ли Ленинградская область коммуницировать с Петербургом на предмет расширения перехватывающих парковок? Каким вы видите решение этой проблемы?

— Все эти вопросы точно будут решаться, потому что никого не устраивает, что дворы превращаются в парковочные зоны. Так быть не должно. То, что некоторые жители Ленобласти доезжают до станции метро или ­какого-то пересадочного узла, а затем пользуются общественным транспортом, — уже хорошо. Сейчас нам надо обеспечить автомобилистов комфортной парковкой, чтобы они ей пользовались и не загружали центр Петербурга личными транспортными средствами.

Помощь новым территориям

— Ленинградская область шефствует над городом Енакиево. Вы в бытность работы главой комитета по дорожному хозяйству ЛО лично курировали восстановление инфраструктуры в городе. Каким образом вы будете помогать Енакиево в новой должности?

— Никто не снимал старые обязанности. Какую бы ты должность ни занимал, ты обязан идти в общем направлении. Если Российская Федерация приняла решение, что эти территории надо восстанавливать, значит, мы все будем работать на эту цель. Енакиево действительно запущенный город, много времени и сил потребуется для наведения порядка. Со времен СССР там ничего не делалось.

Вне кабинета

— Я видел вас на мотоцикле во время «Балтик ралли» в Выборге. Понятное дело, что с вашей занятостью практически отсутствует свободное время. Но все же чем еще увлекаетесь кроме мотоцикла?

— С возрастом времени становится меньше, а хобби — больше. Сопоставить это очень сложно. Сейчас я занимаюсь тем, что интересно моим детям. Один у меня в хоккей играет, другой тоже, и еще рыбалкой недавно увлекся.

Также всю свою жизнь я занимаюсь спортом. Даже когда очень плотный график, все равно стараюсь поддерживать себя в форме. Кровь необходимо разгонять, чтобы голова соображала.

— Жизнь крупного чиновника для обывателя всегда кажется ­чем-то таинственным, однако же представители власти, несмотря на большую ответственность, остаются именно людьми. С чего начинается день вице-губернатора? Как он проходит и чем завершается?

— Скажу по секрету, жизнь крупного чиновника для меня до сих пор таинственна. Я себя таковым не считаю. Мой день начинается с подъема, приведения себя в порядок. После этого я еду на работу. Хорошо, если я оказываюсь в ­каком-­нибудь районе Лен­области, тогда я решаю все дела там на месте. Это эффективнее. Помимо выездов есть еще много задач, поручений, нововведений и проблем. Ч­то-то можно решать из кабинета, однако основная работа происходит «на земле».

— Скоро Новый год. Чего бы вы пожелали жителям Ленинградской области в 2026‑м?

— Хочу пожелать, чтобы жители Ленобласти почаще улыбались и понимали, каким счастьем они обладают, живя в спокойной и мирной обстановке. Хорошо, когда дети получают образование, дома тепло и уютно, а вокруг добрые люди. К этому надо стремиться.

P. S. Пока верстался номер, стало известно, что губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко дал поручение отозвать разрешение на разработку песчаных карьеров в районе поселка Шапки Тосненского района. Предполагалось, что их будут использовать для строительства ВСМ.

Глава региона убежден: необходимости создавать еще одно место добычи строительного материала нет. В текущей ситуации очень важно сохранить исторический природный ландшафт Ленинградской области. А существующих запасов песка для проекта вполне хватит.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Седов готов!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру