Исследование Авито Авто показало, что активность авторынка может стабильно сохраняться до последних дней декабря, сокращаясь только в дни праздника. При этом дилеры показывают устойчивую активность на протяжении всего новогоднего сезона.
Аналитики проанализировали активность пользователей при просмотре объявлений и обнаружили, что она сохраняется до промежутка 25-27 декабря. При этом в пик праздника, 31 декабря и 1 января, рынок затихает, и объявления смотрят на 35% менее активно. Затем трафик вновь набирает обороты: к 2-3 января он достигает уровня середины декабря, а в течение следующих двух дней возвращается к допраздничным показателям, сообщила пресс-служба классифайда.
Схожим образом выглядит и динамика звонков. В последний день уходящего года и в первый день нового их становится меньше в полтора раза, а к 4-5 января они достигают значений середины прошлого месяца. Затем наблюдается небольшой спад, примерно в 4-5% относительно дней подъема, а к 9-10 января звонить начинают уже столько же, сколько и в будние дни.
Для большинства покупателей поиск авто начинается онлайн: по данным Авито Авто, 85% людей выбирают машину не выходя из дома. Кроме того, 66% из тех, кто приобрел транспортное средство, нашли его в интернете. Это говорит о том, что онлайн-формат делает процесс выбора авто удобным и доступным.
Что касается дилеров, они остаются на связи в том числе и в новогодний период. Три четверти всех клиентов получают ответы в чатах вплоть до 26 декабря. В канун и сразу после наступления Нового года их количество сокращается лишь на 2%, а к 10 января возвращается к прежнему показателю.