Пассажиры российских авиакомпаний периодически сталкиваются с проблемой овербукинга – ситуации, когда перевозчик продает больше билетов, чем есть свободных мест в самолете. Об этом 360.ru сообщил адвокат Илья Пакконен.
Он объяснил, что причины возникновения овербукинга разнообразны. Авиакомпании часто продают дополнительные билеты, основываясь на статистике неявки пассажиров, а также из-за возможных смен бортов, особенно на популярных рейсах.
Чтобы снизить риск попасть в такую ситуацию, эксперт советует заранее пройти онлайн-регистрацию – это поможет занять место и снизит вероятность отказа в посадке. Первым на вылет из рейса окажутся обладатели самых дешевых билетов и те, кто регистрируется позже всех, поэтому регистрироваться стоит как можно раньше.
В случае возникновения овербукинга авиакомпания обычно предлагает пассажирам отправиться другим рейсом. За неудобство пассажиры имеют право просить повышение класса обслуживания или компенсацию. Также перевозчик обязан обеспечить питание и напитки, а при длительной задержке – оплатить трансфер и гостиницу.