Суд решит, виноват ли персонал вагона-ресторана в заболевании 123 юных пассажиров

Инцидент в поезде был зафиксирован в августе 2021 года, следователи выяснили его причину.

Инцидент в поезде был зафиксирован в августе 2021 года, следователи выяснили его причину.
Фото: МК в Ленобласти

Следователи передали в суд уголовное дело по происшествию двухгодичной давности. Обвинения в несоблюдении санитарии предъявят официанту, повару и директору вагона-ресторана поезда «Мурманск – Адлер». Данным составом к местам отдыха в августе 2021 года следовали две группы детей. После приема пищи десятки юных пассажиров отправились на больничные койки. Суд рассмотрит материалы расследования и вынесет решение.

Напомним, что летом 2021 года поездом «Мурманск – Адлер» в оздоровительный лагерь «Морская волна» следовали 245 детей из Карелии и Мурманской области. В пути некоторые пассажиры почувствовали недомогание. Детей с симптомами отравления сняли с поезда и отвезли в ближайшие медучреждения. По сведениям от Минздрава РФ тогда госпитализировали 91 ребенка. При этом число пострадавших достигает 123 ребенка и 8 взрослых. Было выявлено, что пассажиры заболели норовирусом второго типа. Причиной распространения инфекции стало несоблюдение санитарии сотрудниками вагона-ресторана.

«В рамках расследования уголовного дела установлено, что повар и официант вагона ресторана пассажирского поезда сообщением "Мурманск – Адлер", зная о наличии у них норовирусной инфекции, не уведомили об этом своего работодателя, проигнорировав санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы», – пояснили в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР.

Известно, что оператором питания в данном поезде выступала компания-партнер РЖД «Напитки ТрансСервис».

За несколько месяцев до происшествия совладелец НТС продал свою долю фирме RBE Group, которая также является поставщиком РЖД. В том числе в активах данной компании фабрики-кухни, на которых готовят рационы для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка». Продукция нового владельца НТС не раз подвергалась критике со стороны пассажиров. Путешественники жалуются, что цены и качество блюд в поездах повышенного комфорта не всегда оправдывают их ожидания.

Громких скандалов вокруг блюд из вагонов-бистро «Сапсана» пока не отмечено. В отличие от поезда до Адлера, который попал в центр внимания общественности летом 2022 года по схожему случаю. Детей везли к тем же местам отдыха, в этот раз госпитализировали 17 пассажиров.

За прошедшее время сама концепция организации питания в поездах дальнего следования изменилась. В прошлом году перевозчик решил отказаться от вагонов-ресторанов в пользу системы, схожей с концепцией питания в скоростных поездах. То есть, подачи пассажирам готовых разогретых блюд. При этом потоки жалоб на цены, размеры порций, качество и вкус блюд в «Сапсанах» остаются неизменными.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру