За безбилетный проезд в Ленобласти будут штрафовать на 500 рублей, за использование чужого социального проездного — в два раза больше

За безбилетный проезд в Ленобласти будут штрафовать на 500 рублей, за использование чужого социального проездного — в два раза больше
Фото: «МК в Ленобласти»

В Ленинградской области в первом чтении принят законопроект, предусматривающий введение штрафов за безбилетный проезд или неоплату багажа в общественном транспорте. Из рационального — перевозчики смогут повысить доходность бизнеса, из морального — пользоваться чужими социальными проездными, как в региональный бюджет руку запустить.

Автором законопроекта выступил лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Ленинградской области Андрей Лебедев. Как следует из пояснительной записки, в настоящее время административная ответственность за проезд или провоз багажа без оплаты областным законом «Об административных правонарушениях» не предусмотрена, но порядок есть. 

Проверять оплату проезда в настоящий момент могут сотрудники компании-перевозчика, уполномоченные должностные лица комитета по транспорту и его подведомственных организаций (если речь о региональных маршрутах), а также представители органов местного самоуправления в отношении маршрутов муниципальных регулярных перевозок. В случае обнаружения безбилетника, они составляют протокол и обязывают нарушителя оплатить проезд. Могли бы взимать и штраф, но сумма областным законодательством не оговорена.

Законопроектом предложено установить административную ответственность за проезд или провоз багажа без оплаты в пассажирском транспорте в Ленинградской области на городских, пригородных и смежных маршрутах в сумме 500 рублей. А вот, если проверяющие выявят пассажира, который при оплате предъявил единый социальный билет (льготную персонифицированную карту) ему не принадлежащий, то сумма штрафа составит уже тысячу рублей.

«Использование чужой социальной карты более опасное правонарушение, так как нарушитель посягает на средства регионального бюджета», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Также в документе оговорено, что неисполнение пассажирами обязательств по договору перевозки в части своевременной и полной оплаты проезда или провоза багажа ведет к недополучению перевозчиками доходов. Как следствие — повышаются риски снижения качества оказываемых услуг или вовсе прекращения деятельности компании-перевозчика в связи с недофинансированием. Предлагаемый законопроектом подход будет способствовать повышению платежной дисциплины пассажиров, приведет к увеличению доходов перевозчиков и средств федерального бюджета.

В основном, конечно, речь идет, конечно, о новых возможностях для перевозчиков. Как известно, в Ленинградской области при заключении контрактов на организацию региональных и муниципальных регулярных маршрутов действует система нетто-контрактов. Это означает, что субъект или органы местного самоуправления оплачивают перевозчику только небольшую часть за льготников, а полную выручку от продажи билетов транспортировщик оставляет себе. Но волюнтаристски назначать плату за проезд перевозчик все-таки не может — предельную стоимость билета устанавливает комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Поэтому и штрафовать безбилетников транспортные компании должны самостоятельно, было бы понятно насколько.

«Почему не пошли путем Санкт-Петербурга — там брутто-контакты, у нас нетто-контракты? Санкт-Петербург борется за выручку, полученную от пассажира, потому что она вся инкассируется в бюджет Санкт-Петербурга. Поэтому и контролеров там достаточное количество, по моей информации, — до 700 человек», — пояснил депутатам председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк

На вопрос: во сколько обойдется комитету новый штат сотрудников, если полномочия по осуществлению проверок, составлению протоколов и взысканию штрафов в конечном счете будут возложены на орган власти и его «подведы» сразу попросил полмиллиарда.

«Если будет принято решение о том, что комитет и „подведы“ наделят полномочиями, нам потребуется человек 400-500 примерно, новое здание, 20-30 автомобилей с системой видеорегистрации, форменная одежда, обучение, штат юристов. Любой протокол будет обжаловаться в суде. Если мы будем генерировать по 400-500 протоколов в день, то 50 судебных тяжб у нас тоже будет. Если такое решение будет принято, то нужно готовиться к полумиллиардным расходам», — привел свои расчеты Михаил Присяжнюк.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру