Дружба на работе – тема неоднозначная, как отмечает квантовый психолог Лерона Наринская. С одной стороны, она приносит поддержку, снижает стресс и улучшает атмосферу. С другом легче адаптироваться к новым условиям и решать конфликты. Но хорошо ли это повлияет на саму работу и коллектив? Мнение эксперта опубликовали в «МК в Калининграде».
Психолог отметила, что несмотря на положительные стороны дружбы между коллегами, слишком близкие отношения могут привести к проблемам с объективностью, фаворитизму и сплетням. А конфликты между друзьями могут негативно сказаться на рабочем взаимодействии.
Дружить стоит с теми коллегами, кто умеет отделять личное от профессионального и уважает личное пространство. Идеальная дружба основывается на взаимной поддержке и честности. Лучше избегать сближения с коллегами по иерархии или любителями сплетен, чтобы не смешивать служебные интересы с личными.
Важно соблюдать баланс: делиться личным в меру и не отвлекаться от работы. Зрелая дружба поддерживает друг друга, не разрушая рабочие процессы.