В АО «Ленинградский судостроительный завод "Пелла"» появился второй генеральный директор. Им стал 58-летний Гарегин Цатуров.
По информации «Делового Петербурга», Цатуров будет курировать строительство рыбопромысловых судов, а также вторую площадку верфи в Отрадном. Он стал гендиректором 18 февраля. А у 80-летнего Герберта Цатурова, который был и раньше генеральным директором, появилось уточнение к его должности: руководитель судостроительного завода «Пелла».
Второй гендиректор появился благодаря поправкам в уставе компании, которые одобрили в конце декабря. Директоры будут руководить деятельностью верфи независимо друг от друга: судостроительным комплексом будет заниматься один, а судостроительным заводом – другой. Также каждый из них будет избираться в наблюдательный совет «Пеллы» на год.
Гарегин Цатуров – генеральный директор судостроительного комплекса. Он будет управлять активами новой площадки «Пеллы», которая открылась в 2015 году. Также на его плечи ляжет ответственность за строительство рыбопромысловых судов по договорам, заключенным раньше 1 января 2021 года.
Герберт Цатуров – гендиректор судостроительного завода. Он может управлять всеми остальными активами. Например, он может принимать решения по дочерним компаниям. Также он должен организовывать работу и защиту гостайны, так как компания также занимается производством судов для Минобороны.
Гарегин Цатуров возглавлял ООО «Пелла-Стапель» с июля 2021 года, которая являлась «дочерней компанией «Пеллы». В проект инвестировали 2,5 миллиарда рублей, на которые планировалось построить вторую очередь на второй площадке верфи, а Смольный сообщал о статусе стратегического инвестора.
Однако компанию пришлось продать из-за финансовых трудностей: Минобороны не доплатил 2 миллиарда рублей за постройку опытового судна «Ладога». Правда «Пелла-Стапель» перешла Вадиму Подосочному, который входит в наблюдательный совет «Пеллы».
Информация о реорганизации «Пеллы» появилась на сайте в ноябре 2021 года, но без всяких подробностей. Также «Деловой Петербург» предположил, что «Пелла» разделиться и придется продать части бизнеса. У компании проблемы с выплатами дивидендов и заработных плат. Также есть несколько банкнотных исков от машиностроительного завода «Арсенал».