Среди родителей широко распространен миф, что дети в логопедических группах только ухудшают свою речь, поскольку среди одноклассников слышат только неправильные варианты произношения. Президент Гильдии логопедов и дефектологов Юлия Покровская рассказала изданию NEWS.ru, как такое обучение проходит на практике.
Вопреки стереотипам, в группах дети повторяют не друг за другом, а за специалистом, который намеренно закрепляет правильные речевые образцы. Считается, что развитие речи в группе всегда эффективно, особенно если совмещается с индивидуальной практикой. Одни занятия лучше проходят индивидуально (например, правильная постановка звуков), другие – в группе в игровой форме.
В домашних условиях поставить ребенку речь гораздо труднее, поскольку родители сами могут не слышать проблем с произношением или неверно поставить ребенку звуки. Однако сейчас для семей открыт большой спектр логопедических онлайн-услуг, которые подойдут тем, кто по какой-то причине не может отвести ребенка к специалисту.
Ранее «МК в Ленобласти» писал о главных недостатках популярных методик развития детей.