МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Ленинградская область

Мусорный гигант сбавил обороты

Фото: МК в Ленобласти

Потерявший работу в Санкт-Петербурге перевозчик отходов «Автопарк № 6 Спецтранс» за год в Ленобласти сильно «похудел»: выручка компании сократилась вдвое, чистая прибыль составила 139 тыс. рублей (- 85,2% к 2021 году). «МК в Ленобласти» продолжает следить за падением с мусорного олимпа.

В 2022 году один из старейших перевозчиков отходов Петербурга не сумел договориться о продолжении работы с Невским экологическим оператором и вынужденно передислоцировался в Ленобласти. В апреле прошлого года компания подписала контракт с областным оператором на транспортирование отходов в Сланцевском, Кингисеппском, Ломоносовском, Волосовском и Тосненском районах, а также Сосновоборском городском округе на условиях генерального подряда сроком на 4 года. Общая сумма сделки – 2,7 млрд рублей. С прицелом на освоение новых территорий была реализована инвестиционная программа. По словам руководства компании, в 2022 году «на обновление техники и контейнерного парка было направлено около 100 миллионов рублей, запланирован очередной раунд инвестиций на уровне порядка 200 миллионов рублей».

В течение года бывший питерский гигант пытался занять позиции ключевого партнера областного регоператора: экспериментировал с вывозом мусора «под ключ» в Выборгском и Приозерском районах, пробовал себя в логистике транспортирования раздельно собранных отходов. Но победить главного конкурента в лице «Спецтранс 47» пока не смог. Впрочем, это не страшно, компании являются родственными друг другу и имеют единое руководство.

Кстати, вытеснившая «Автопарк № 6 Спецтранс» с городской территории, компания «Эко Лэнд» (генеральный подрядчик НЭО в северной части Петербурга) за год увеличила оборот почти в четыре раза и вчистую оказалась в прибыли более чем на 185,7 млн рублей.

Что касается доминирующего в Ленобласти «Спецтранс 47», то согласно данным сайта госзакупок компания имеет действующие контракты с областным регоператором на сумму свыше 6,7 млрд рублей. Организация выступает генеральным подрядчиком по вывозу твердых коммунальных отходов из Выборгского, Приозерского, Всеволожского, Тихвинского, Бокситогорского, Подпорожского, Лодейнопольского, Волховского и Киришского районов. По данным государственного информационного ресурса БФО, выручка компании в 2022 году составила 1,98 млрд рублей (+40% к 2021 году). Валовая прибыль – 190,7 млн рублей. При этом чистая прибыль, о которой отчиталась компания, только 619 тыс. рублей (на 26,7% меньше, чем годом ранее).

Как объясняют в пояснительной записке руководители ООО «Спецтранс 47», в конце февраля 2022 года на глобальных и российских рынках произошли серьезные изменения (перечисляются высокая волатильность, девальвация, прогнозируемая нестабильность, меры поддержки со стороны правительства, в том числе налоговая оптимизация). На этом страшном фоне «руководство полагает, что им предпринимаются все необходимые меры для поддержки устойчивости Общества в создавшихся обстоятельствах». Очевидно, именно эта уверенность стала основой для 11-кратного увеличения выплаты вознаграждения основному управленческому персоналу до 118,7 млн рублей.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах