Участники «Олимпийского ралли мира» — бельгиец Жан Тамэн и японец Дайсуке Тарутани — прибыли в Северную столицу. Этот автопробег они посвятили свомему протесту против исключения России из Олимпийских игр.
Их девиз: «Спорт — вне политики». За время пути в Россию друзья преодолели более 3 тысяч километров, посетили Париж, Олимпийский музей в Лозанне и даже успели отремонтировать свой Ситроен образца 1911 года в одном из автосервисов Калининграда. Петербург стал финишной точкой на трассе международной гонки Zepter Olympic Peace Rally, которая стартовала в Монако 23 июля.
Приключения иностранцев
Ранним утром на Исаакиевской площади припарковался диковинный автомобиль, который сразу привлек внимание петербуржцев и гостей Северной столицы. Его «пилоты» — бельгиец Жан Тамэн и японец Дайсуке Тарутани — активно фотографировались с туристами и даже помогли молодоженам устроить фотосессию в небольшом, но уютном салоне легендарной иномарки. Несмотря жару, оба гонщика были облачены в профессиональную экипировку.
Гоночная машина — точная копия «Ситроена» начала XX века, за рулем которого, в условиях суровой зимы 1912 года, известный российский гонщик Андрей Нагель принял участие в ралли Петербург — Монте-Карло.
В беседе с журналистами Жан признался, что приобрел «красавицу» около 15 лет назад в Британии. Вместе с единомышленниками автомобиль был капитально отремонтирован. Умельцы даже заменили его «сердце» — установили газовый двигатель. Кстати, впервые Тамэн узнал о легендарном российском гонщике Андрее Нагеле во время визита в Петербург в 2018 году. Тогда бельгиец принимал участие в выставке гоночных машин на ПМЭФ.
«Для воссоздания автомобиля, за рулем которого когда-то был Нагель во время ралли Петербург — Монте-Карло, мы использовали технологии 20-х и 40-х годов, — говорит Тамэн. — Здесь нет никакого пластика. Конечно, в пути мы ехали с уважением к той скорости, на которой машина ездила раньше, а это порядка 60-70 километров в час».
Жан также признался, что во время пути автомобиль украшал российский флаг. Вместе с Тарутани он не скрывал, что едет в Россию: люди в Монако, Франции, а также в Германии и Польше приветствовали их участие в ралли.
Дальше — Москва
Дайсуке рассказал журналистам, что приехал (пусть и таким необычным способом) в Петербург во второй раз. И убил сразу двух зайцев: в городе на Неве у него живет тёща.
Бельгиец в свою очередь заявил, что участвует в «Олимпийском ралли мира» уже в третий раз. Ранее он приезжал в 2016 и в 2018 годах. По его мнению, вводимые Западом санкции вредят не только россиянам, но и европейцам.
«Мы хотим показать, что в наших головах нет ограничений и нам не могут запретить посещать Россию. Мы поддерживаем культурные традиции вашей страны. Да, в прошлый наш визит у нас было 20 автомобилей, а сейчас — только один. Мы ехали в Петербург паромом из Калининграда, потому что граница с Финляндией закрыта, но это не мешает нам постоянно искать возможности для культурного обмена. Кстати, во время пути у нашего автомобиля немного сломалось крыло, которое в одном из российских автосервисов нам починили совершенно бесплатно. Это удивительно… Наша задача заключалась в том, чтобы приехать сюда и увидеть всех вас здесь, в России», — подчеркнул Жан Тамэн.
Во время встречи с журналистами гонщики объявили минуту молчания в память о жертвах атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (применение ядерного оружия со стороны США произошло 6 и 9 августа 1945 года, — прим. ред.).
«Хочу сказать вам одну важную вещь: Нагасаки был одним из христианских центров в Японии. Самый большой христианский собор Азии находился именно там. Эта бомба убила не только людей, она убила 400 лет христианства в Японии», — заявил Тарутани.
Теперь гости Северной столицы загорелись новой целью — посетить Москву.